В своей работе дизайнеры часто сталкиваются с тем, что заказчик показывает проект, который он долго придумывал сам и вот теперь решил воплотить его в жизнь. И это прекрасно, когда человек знает, что он хочет, и провёл такую серьёзную подготовительную работу перед встречей с дизайнером.

Но, к сожалению, часто случается, что предлагаемый заказчиком проект воплотить в жизнь нельзя по самым разным причинам (от непредусмотренного заказчиком места для открывания мебели до невозможности согласовать требующиеся перепланировочные решения).

Сегодня Павел Герасимов (соруководитель нашей дизайн студии) поделился с нами своими секретами о том, как грамотно провести переговоры с заказчиком и донести до него, что лучше сделать иначе.

1. Всегда нужно слушать то, о чем говорит заказчик

Самое первое, что нужно сделать — это услышать заказчика и понять, что для него важно и по какой причине. Сделать это не просто, но можно — слушайте своего заказчика, создайте такую комфортную для разговора атмосферу, чтобы ему захотелось рассказать вам о каких-то особых моментах в его жизни, о его отношении к различным стилям в дизайне, цвету и материалам.

Из этих мелочей складывается общая картина того, какая эстетика нравится заказчику, чтобы он хотел ощущать, попадая в свой новый интерьер, какой функционал в квартире для него играет наиболее значимую роль.

2. Не умничайте, говорите с клиентом на одном языке

Послушайте, какие слова использует заказчик, рассказывая о своём дизайн-проекте. Постарайтесь говорить с ним, используя привычную для него лексику. Это даст большую степень вероятности, что клиент прислушается к вашим доводам, и переговору пройдут успешно.

3. Расскажите заказчику ваше мнение

Заказчик, даже когда сам разработал дизайн-проект своего будущего интерьера, всё равно понимает, что он в этом деле не профессионал. Именно это понимание и подтолкнуло его набрать ваш номер и приехать в офис на консультацию с профессиональным дизайнером.

Главная цель заказчика — реализовать свои идеи, НО, реализовать их качественно и чтобы в придуманном интерьере можно было комфортно жить. Именно поэтому он и обращается к вам и ждут от вас профессионального взгляда на его проект.

Стоит при этом помнить, что разрабатывая его, заказчик вложил свои душу и время. Поэтому, на каждом шагу, максимально подробно поясняйте каждый вариант планировочного решения, выбранной цветовой гаммы и т.д. Опирайтесь в своих словах на приоритеты заказчика и рассказывайте о том, как бы вы предложили решить поставленные им задачи, и почему ваше решение более лучше и эффективнее.

Для заказчика важно услышать предметную критику и встречные предложения, ведь только такое обсуждение и детальная проработка приблизят проект к реализации.

4. Работайте с возражениями

Грамотная работа с возражениями заказчика — это и уважение к вам с его стороны, и оценка ваших профессиональных качеств. Вариантов, когда с первого раза удаётся сделать так, что заказчику сразу всё нравится, почти не бывает. Почти всегда возникают возражения и вопросы — и это нормальный рабочий процесс.

Именно в таких возражениях можно почерпнуть массу информации о заказчике и его требованиях к будущему интерьеру. Выслушайте их, проанализируйте, и это позволит в итоге создать идеальный проект, которым будут довольны обе стороны.

5. Не торопитесь сразу комментировать

Многие путают два понятия — «объяснить свою точку зрения» и «навязать свою точку зрения». Мы говорим с вами именно о первом варианте, а именно — объяснению своего видения заказчику.

Поэтому не старайтесь быстро отвечать и возражать, когда слышите идеи, которые вам не нравятся. Помните, что заказчик жилого интерьера, делает его для себя, своей семьи, своей жизни. И у него есть чёткое понимание того, что для него удобно, красиво и т.д.

Ваша задача, как профессионала, выслушать, рассказать все плюсы и минусы таких решений, предложить альтернативные варианты. Одним словом предоставить заказчику максимально полную информацию о том, как реализовать ту или иную из его идей.

Оцените статью
ILoveRemont.ru
Adblock
detector